№ 5 Ноябрь 2005

Персона

Мистер Идея

Игорь Лапинский живет на стройке. В том смысле, что вокруг его дома лежит цементная пыль и возятся с арматурой рабочие: сооружают теннисный корт.

Зато внутри дома тепло, просторно, стильно и комфортно.

– И все-таки, как вас представить? – спрашиваю, надеясь облегчить жизнь читателям PRO.

– Гений. Просто гений.

Да... беседа обещает быть интересной…

Лапинский – это реклама.

Оказалось, Игорь имел опыт работы в журналистике, но посчитал ее делом неблагодарным. Поэтому теперь Лапинский – это реклама. Так написано на визитке.

А так говорит он сам:

«Реклама вам может быть не нужна в двух случаях: если у вас нелегальный бизнес или у вас вообще нет бизнеса. Во всех остальных случаях реклама необходима. А реклама – это я». Игорь Лапинский 15 лет в рекламном бизнесе. За это время он создал более десяти тысяч рекламных аудиоспотов и внедрил около сорока рекламных концепций. – Один из самых масштабных проектов – рекламная кампания автомобильного холдинга «DreamCar». Эмиль Гашимов со своими идеями сам кому угодно может составить конкуренцию в рекламном бизнесе. И хорошо, что для него это слишком мелко. Другой проект – NC GSM. Мы разработали логотип, название и концепцию. Было довольно интересно работать с норвежцами в области рекламы.

Мне принадлежит абсолютный рекорд по изготовлению аудиоспотов для одной компании – пять тысяч роликов за двенадцать лет сотрудничества с «Телемиром». Кстати, это первая компания, которая в нашем крае начала серьезно заниматься рекламой. До этого не было никакой рекламы вообще. Я специально написал музыку для аудиоролика и использовал свой голос, потому что других не было. Так остается и сейчас.

– А как вы попали в рекламный бизнес?

– Я композитор. Лет до 25 занимался только рок-н-роллом и альтернативной музыкой. У нас была своя группа – «Амальгама», мы много гастролировали, выступали со знаменитыми и не очень музыкантами. А в это время шла приватизация, люди делали деньги из ничего. Поэтому, когда я взялся за ум, пришлось запрыгивать на мчащийся от меня поезд удачи, но зарабатывать все-таки уже своими мозгами. Свои первые музыкальные две тысячи марок я получил от германской студии «Undervoice» в 1994-м. Они купили мою композицию для документального фильма о диких животных Северной Африки. Потом писал музыку для зарубежных радиостанций. И когда Евгений Луковка, директор «Телемира», предложил заняться рекламой, я, естественно, согласился. До сих пор благодарен Евгению за возможность иногда внедрять свои самые безумные идеи. В общем, зарабатываю на жизнь идеями, а не рекламой.

– Идеи сами возникают?

– Как сказать… Думаю, дело в генах. Что-то передалось от родителей. Еще я вкладывал большие деньги в свою голову, очень много учился. Уверен, это самое выгодное вложение денег.

– А где учились?

– Закончил Российский государственный гуманитарный университет. Эксперт в области политического и бизнес PR. А учился и в педе, и в юридическом, и на режиссера. Но их не закончил: везде что-то не устраивало. На юридическом нельзя было носить длинные волосы. В театральном нужно было все делать «по Станиславскому»: плакать, когда грустно и смеяться, когда смешно. А я ненавижу клише. Потом долго учился и работал в Германии.

– Понравилась Германия?

– Да, особенно после того бардака, который был тогда у нас.

– Почему вернулись?

– Мне всегда было, что терять. Я считаю, деньги нужно зарабатывать здесь. Ни одна страна в мире не дает такой прибыльности, как Россия, разве что Китай. Если вам нужна прибыль 5-7%, езжайте на Запад и работайте. Меня эти проценты не устраивает.

– А сколько устроит?

– Устроит много. Еще года три усиленно поработать, спать по 4-6 часов в сутки, как повелось с 90-х, и у меня все получится.

– Для чего? Есть определенная цель?

– Чтобы жить спокойно. Чтобы путешествовать. Как можно больше услышать и увидеть. Разве не этого мы все хотим от жизни?

– Мы-то хотим…

– Миром правит желание. Стоит чего-то захотеть, и обстоятельства будут поворачиваться так, чтобы наши желания исполнялись. Это – главная идея моей жизни.

Особенности национальной рекламы.

Внедорожник «Volvo» у Лапинского бесшумный, но мощный. Его хозяин всегда куда-то спешит. К тому же по дороге честно признается:

– Я люблю адреналин.

– Значит, быстрая езда, карты?

– Да, и это тоже. Раньше много играл, и много выигрывал. Сейчас больше проигрываю.

– Перестало везти?

– А не дается сразу все. Есть везение – нет чего-то другого. Это нормально. Это как с женщинами: не может одновременно женщина быть очень умной, очень красивой и очень доброй. Поэтому я сторонник золотой середины. Или, в крайнем случае, некоторой эксцентричности.

– А спорт дает адреналин?

– Спорт нужен не для этого. Я серьезно занимался дзюдо. Дзюдо и мой тренер Иван Жмайлов научили меня уверенности в себе, целеустремленности. До 18 лет, когда только самоутверждаешься, это необходимо. Потом начинают мешать сломанные пальцы, носы, сотрясения мозга… В общем, в тридцать я понял, что дзюдо это действительно серьезно, и лучше бы просто по утрам зарядкой занимался.

– А сейчас актуальнее, наверное, зарабатывать деньги.

– Да. Кроме продажи своих идей, я занимаюсь изучением рынка, консультирую в области рекламы, маркетинга и политического PR, но об этом не буду распространяться.

– И каков, на профессиональный взгляд, ставропольский медиарынок?

– У нас сложилась очень хорошая ситуация. Есть государственная телерадиокомпания, не очень нуждающаяся в рекламе. Есть большой негосударственный холдинг «Видио-Интернешнл», и спасибо Валерию Голубовскому, что поддерживает высокие цены. Есть три независимые радиостанции: «Авторадио», «Европа+», и «Радио-7», у которых между собой дружеские корпоративные отношения. Поэтому в радиорекламном бизнесе царит полный порядок и прогнозируемость. И оценка эффективности радиорекламы у клиентов очень высокая. Конечно, реклама на телевидении действеннее, но не каждому она по карману. Для большинства ставропольских фирм телевизионная реклама – это больше затрат, чем результатов.

– А щитовая реклама?

– Наш город обезображен щитовой и другой внешней рекламой. На щиты перестают обращать внимание: чем больше рекламных носителей, тем меньше эффективность этой рекламы. Представьте, что было бы, если бы в Ставрополе было 20 радиостанций. Рынок развалится. В Ставрополе слишком мало крупных рекламодателей. На всех не хватит. Кстати, вы знаете, сколько рекламных агентств в городе?

– Прилично…

– Более двадцати. И если у меня восемнадцать постоянных клиентов, и это, в основном, крупные фирмы, то я не знаю, чем вообще занимаются остальные.

– От чего зависит успех рекламиста?

– В рекламном бизнесе такого маленького города, как Ставрополь, важную роль играют личные связи. У меня дружеские отношения со всеми моими клиентами. Еще для рекламодателя немаловажно, чтобы обслуживающее его рекламное агентство находилось в одной социальной нише с ним. Никто не доверит деньги бедному рекламисту. В бизнесе важно равенство партнеров, а оно основано на примерно равных доходах. И последнее, что я хотел бы сказать: не желайте никому зла, ведь через 4 миллиарда лет наша Солнечная система исчезнет, и тогда точно мы все станем равными.

 

Знак зодиака: Козерог

Любимый автомобиль: McLaren

Любимое время года: лето

Любимый стиль в одежде: простой

Любимый фильм: «Небо над Берлином»

Любимая книга: англо-русский словарь

Любимый город: Лозанна (Швейцария)

Любимое блюдо: жареный картофель

Любимый напиток: сухое красное вино

Любимый цвет: фиолетовый





© 2005–2020
Официальный сайт журнала Pro