Персона

Красивый бизнес. Простая история

Персоной нашего «школьного» номера Наталья Болдурчиди стала совсем не случайно: у нее можно многому поучиться!

Например, тому, как создать процветающий бизнес, как добиться успеха и признания, как получать удовольствие от работы... да и от жизни тоже! Она охотно рассказывает как и что,

но ты все равно понимаешь: чтобы повторить путь Натальи Болдурчиди, нужно быть ею – уверенной в себе, сильной и свободной.

 

Pro: Наталья, посоветуйте, как найти работу своей мечты?

Наталья Болдурчиди: Думаю, большую роль в этом играют судьба и желание.

Pro: А вы как нашли?

Н.Б.: Обстоятельства складывались так, будто эта профессия ждала именно меня. Я мечтала совсем о другой работе, но постепенно стала влюбляться в то, что делаю.

Pro: Что заставило вас открыть собственный бизнес?

Н.Б.: Решение начать свое дело пришло само собой. Работая в салоне, я мысленно рисовала «свою картину», у меня было много идей, предложений. Постепенно я поняла, что реализовать и воплотить задуманное смогу только самостоятельно.

Pro: Открытие Центра тяжело далось?

Н.Б.: Все, что я узнала за время работы мастером, не имело ни малейшего сходства с тем, что нужно было знать руководителю. Но путь начался, и естественным образом возник круговорот событий, с которыми я раньше никогда не сталкивалась. Работа забирала все: время, силы, сон. Заставляла учиться всему и сразу: и мастерству, и организации, и управлению, постоянно требовала моральных и материальных затрат. У меня был один козырь – желание, и главной моей целью было не обогатиться, а реализовать задуманное.

Настоящее

Сегодня жизнь Натальи протекает между Ставрополем и Кисловодском. Утром она может заниматься делами в своем ставропольском центре, а в полдень уже умчаться на Кавминводы.

Pro: Как вы поняли, что пора открывать салон в Кисловодске?

Н.Б.: Практически сразу после открытия Центра в Ставрополе к нам начали обращаться за услугами жители Кавминвод. Когда их стало довольно много, я поняла, что там в нашей работе нуждаются. А Кисловодск – это один из моих самых любимых городов. Поэтому именно здесь я решила открыть новый салон.

Pro: Наталья, кто ваши клиенты?

Н.Б.: Это люди, которые ценят качественную работу и готовы заплатить за нее. Они есть и в Ставрополе, и в Кисловодске. Хотя специфика у этих городов совершенно разная. В Кисловодск съезжаются люди из разных уголков России, и нам нужно быстро ориентироваться, чтобы понять их потребности. Технологии в других городах разнятся с нашими. Нам очень приятно, что гости курорта ценят нашу работу и возвращаются к нам каждый раз, когда посещают Кисловодск.

Pro: Как вам удается руководить на расстоянии?

Н.Б.: Без внимания салоны оставлять нельзя. Если я уеду на месяц, они не развалятся, конечно, но без присмотра бизнес очень быстро приобретает причудливые формы. Поэтому я стараюсь отслеживать все, что происходит на работе, и, если есть необходимость, тут же вношу изменения в жизнь салона.

Pro: Каковы были последние перемены?

Н.Б.: Успешно проработав три года в Кисловодске, мы расширились и теперь можем предложить новые услуги – педикюр, депиляцию, солярий. В Ставрополе салон изначально позиционировался как узкоспециализированное заведение по уходу за руками и ногами, но одно исключение мы сделали – косметологический кабинет. Сейчас в нем выполняют депиляцию, процедуры ухода за лицом и телом, массаж, обертывания для коррекции фигуры, временные био- и аэротатуировки. Кроме того, вместо одного педикюрного кабинета, который не справлялся с потоком клиентов, теперь у нас два кабинета и четыре мастера. Из абсолютных новинок упомяну гелевый педикюр – это не только удобно и практично, с его помощью мы решаем проблему травмированной или частично утраченной ногтевой пластины; ламинирование ногтей, которое выполняется только на натуральных ногтях для придания блеска или после снятия наращенных ногтей в целях реабилитации. В ближайших планах – оборудовать мужской кабинет.

Pro: Мужчины – частые гости вашего салона?

Н.Б.: Да, у нас много клиентов-мужчин. Они больше расположены к постоянству и пунктуальности, и мы это очень ценим. Мужчина должен хорошо выглядеть. Жаль, многие не понимают, что ухоженные руки – это так же важно, как хорошая обувь и отглаженная рубашка. Есть категория мужчин, которые боятся переступить порог салона и попасть на «вражескую территорию», им кажется, что это смешно и немужественно. Чтобы нашим любимым мужчинам было легче расслабиться, мы решили обозначить их территорию и оборудовать один кабинет в брутальном стиле.

Pro: Что о человеке могут рассказать его руки?

Н.Б.: Руки могут рассказать о многом – от состояния здоровья до образа жизни. Изменение цвета ногтевой пластины и кожи рук свидетельствует о наличии того или иного заболевания. Часто можно определить род деятельности человека. Но самое главное – руки предательски выдают истинный возраст. Ведь их невозможно закамуфлировать с помощью макияжа или хорошо подобранной одежды. В нашем салоне есть несколько процедур по уходу за ногтями и кожей рук: парафинотерапия, массаж, маски для разных типов кожи, которые заметно улучшают их состояние. Рукам нужно уделять больше внимания, чем привыкли наши женщины.

Pro: Кто из клиентов вам запомнился?

Н.Б.: Они у нас все особенные. Есть клиенты, которых мы с радостью ждем. Есть клиенты, к встрече которых мы тщательно готовимся... У каждого свой характер, свои привычки, каждый индивидуален. Тяжело в учении?

Pro: Сколько времени в неделю вы сами тратите на маникюр?

Н.Б.: Знаете, мне иногда звонят знакомые и просят: «Наташ, посоветуй мастера». Я могу порекомендовать кого-то, но следующий вопрос обязательно будет: «Нет, ты скажи, у кого сама обслуживаешься!» Так вот, отвечаю честно: я обслуживаюсь у стажеров. Каждый проходит через мои руки – в прямом и переносном смысле, – хочет он того или нет. Поэтому частота моих маникюров не зависит от моих потребностей, и, если я вижу, что человеку нужно подтянуться, повысить квалификацию, лучше уж я что-то подскажу, чем клиент пожалуется.

Pro: Каким должен быть хороший мастер маникюра?

Н.Б.: Мастер должен чувствовать клиента и управлять его настроением. Ведь к нам приходят не только за услугой, но и за положительными эмоциями. А по опыту работы нашего салона могу сказать вот что. У нас много клиентов и достаточно много мастеров. И каждый клиент может выбрать себе мастера в соответствии со своими потребностями, пристрастиями и предпочтениями. А еще для работы в нашем салоне важна доброжелательность. Наши мастера умеют работать в команде, в условиях здоровой конкуренции, радуясь успехам других. Я коллективом своим очень дорожу, каждого сама выучила, в каждого вкладывала силы. Многие со мной работают долгие годы, я это ценю и поощряю.

Pro: Как вы строите свои отношения с подчиненными?

Н.Б.: Я считаю себя демократичным руководителем, хотя это, конечно, должны оценивать сотрудники. Стараюсь быть честной, часто разговариваю с людьми, объясняю свою позицию и умею выслушать. У нас есть правило – стать сотрудником нашего салона может только тот специалист, представления которого о работе совпадают с нашими. Чтобы руководить людьми, их нужно понимать. Мне очень помогает то, что я сама была наемным работником. Поэтому я знаю, что нужно, чтобы заинтересовать человека работой и сохранить ценный кадр.

Pro: Что же?

Н.Б.: Прежде чем требовать от сотрудников выполнения работы, нужно выполнить свои обязательства как руководителя. Я даю возможность профессионального роста, что в свою очередь дает рост заработной платы. У нас существует определенная система стимулов. Если человек стремится расти и совершенствоваться, готов тратить время и силы, мы можем помочь с обучением на договорной основе или дать деньги в беспроцентный кредит. В салоне есть четыре категории мастеров. Я считаю, это удобно и справедливо по отношению как к мастеру, так и к клиенту, потому что работа мастера с опытом и работа вчерашнего ученика должны оцениваться по-разному. Так что каждому сотруднику есть к чему стремиться. Премии также очень вдохновляют на работу.

Pro: Почему вы решили открыть свою школу? 

Н.Б.: Школа была востребована. Я много работала, и мне было некогда еще кого-то учить, но люди приходили и просили. Когда очередь на маникюр стала огромной, я задумалась о помощнице. Сначала обучила одного мастера, потом другого, потом третьего. Через год открыла школу. В нашу школу может прийти любой человек любого возраста. У нас были ученики и 15 лет, и 50. Есть несколько программ обучения плюс курсы повышения квалификации. После обучения можно остаться в салоне на месячную стажировку – окунуться в атмосферу салона, посмотреть на работу мастеров. В течение года после курсов можно еще раз бесплатно посетить семинар по той теме (в рамках своей программы), которая была непонятна. Известно же, что человек после школы усваивает всего 30 процентов информации. За месяц стать профи нельзя. Наши ученики получают постоянную скидку на приобретение продукции в нашем профессиональном магазине.

Pro: Самый главный вопрос, который волнует любого ученика: сможет ли он после обучения трудо-устроиться?

Н.Б.: Если человек действительно захочет, без работы он не останется. Лучшим ученикам мы предлагаем остаться в нашем салоне. Другие салоны тоже регулярно оставляют нам заявки на мастеров. Сейчас эта профессия очень востребованна. Нам приятно, когда к нам приезжают ученики из других стран – Кипра, Греции, Германии, Франции. Возвращаясь на родину, они успешно там практикуют.

Pro: Что для вас самое сложное в работе, а что самое интересное и приятное?

Н.Б.: Моя работа – это моя жизнь. Все, что происходит на работе, и сложно, и интересно, и приятно. Особенно приятно, когда видишь результат. Слыша слова признательности, я понимаю, что люди нуждаются в моей работе, и это дает мне силы двигаться дальше. Я горжусь своими клиентами, которые возвращаются ко мне из месяца в месяц, из года в год, и я благодарна им за это. Я очень ценю то, что у меня есть, потому что добилась этого сама.    

Анкета Пруста

Pro: Какое качество вы больше всего цените в мужчинах?

Н.Б.: Свободу ума, чувство юмора и надежность.

Pro: А что цените в женщинах?

Н.Б.: Естественность.

Pro: Когда вы бываете счастливы?

Н.Б.: Когда счастлива моя дочь!

Pro: Где бы вы хотели жить?

Н.Б.: Для меня не важно, где, а важно, как.

Pro: Ваша отличительная черта?

Н.Б.: Целеустремленность.

Pro: О чем вы больше всего жалеете?

Н.Б.: Я ни о чем не жалею.

Pro: Чем вам больше всего нравится заниматься?

Н.Б.: Наслаждаться свободой. Я люблю заниматься работой, в которой свободно могу себя выразить.

Pro: Что вы больше всего ненавидите?

Н.Б.: Зависть и обман.

Pro: Ваш любимый литературный герой?

Н.Б.: Литературные герои часто меняются. Но неизменной остается Скарлетт О’Хара.

Pro: Со стрессами боретесь ее методом?

Н.Б.: У меня не бывает стрессов, я постоянно в движении, и мне некогда вгонять себя в подобное состояние. А если у меня есть проблема, которую я не могу решить сегодня, я подумаю о ней завтра...

Pro: Если бы дьявол даровал вам бессмертие, без условий, вы бы согласились?

Н.Б.: Нет, я хочу прожить свою жизнь.

Pro: Автопортрет в трех словах.

Н.Б.: Хм… Натуральная кареглазая брюнетка.




© 2007—2008 MediaPro Издательский дом,

Россия, Ставрополь, ул. Мира, 355, офис 16
Телефоны: +7 (8652) 941-601, 371-862, 371-863.
Email: info@mediapro26.ru

Создание сайта — Слимарт